О работе инструктором…

shape
shape
shape
shape
shape
shape
shape
shape

Об экзаменах ГИБДД, о правилах ПДД, о работе инструктором…

Представляем Вашему вниманию Интервью, которое взято у нашего замечательного сотрудника – Старшего мастера производственного обучения (главный руководитель инструкторов) и по совместительству – инструктора по практическому обучению автошколы Академика.РФ — Дмитрия Сергеевича.

Ксения — Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич! Как Ваше настроение?
Дмитрий Сергеевич – Замечательно! ( и смеется). Скажите, а мы прямо сейчас будем уже брать у меня интервью?

Ксения – Совершенно верно, мы уже начали! Какой у Вас опыт работы инструктором?

Дмитрий Сергеевич– Ммм, 10 лет. Даже побольше. Да, 12 лет.

Ксения — А давайте попробуем посчитать, сколько учеников вы уже обучили?

Дмитрий Сергеевич – Вот это знаете, можно на паузу поставить и прикинуть, потому что это нереальное количество. Предупредили бы о таком вопросе, я бы заранее посчитал (смеется).

Ксения – Ну в тысячах?

Дмитрий Сергеевич – Хм. Ну, если каждый месяц выпускаю примерно по 10 человек, и умножить это на мой опыт, то да, получится более 1000 человек.

Ксения — а как выглядит Ваш рабочий день?
Дмитрий Сергеевич – Встаем, завтракаем … и, ой, подожди (зазвонил телефон), очень важный звонок.
Если мы говорим о должности инструктора, то я с самого утра уже на вождении.
Первый курсант в приоритете с 10.00, чтобы избежать всех неприятных моментов на дороге – то есть пробки и прочее. Ну и всё, работаем без обеда, до вечера. 🙂

Ксения – поняла, а как проходит Ваш рабочий день как Старшего мастера производственного обучения?
Дмитрий Сергеевич – Тебе все нюансы рассказать, которые тут решаются? (смеется). Производственное обучение это опять же распределение людей, в зависимости опять же от дня, от групп, смотреть и прикидывать когда раздать дальнейшие группы, когда это сделать, чтобы это было удобно, чтобы люди вовремя выходили на экзамены, плюс сами экзамены – площадка, город. Всё это занимает довольно много времени, начиная от теории, заканчивая пока город все не проедут. Плюс работа с инструкторами, регулярно веду собрания с своими коллегами, обсуждаем течение процессов в обучении.

Дмитрий Сергеевич проводит регулярное собрание инструкторов Автошколы Академика.рф

Ксения – Поняла. То есть Вы присутствуете на всех экзаменах, даже на теории?
Дмитрий Сергеевич – да, начиная с теории, потом еду на площадку, с площадки потом город. И с города возвращаюсь на работу, заношу все сдачи и не сдачи в протоколы, чтобы понимать составления списка на ГИБДД, кто пойдет, кто ещё будет пересдавать. Такие все организационные моменты.

Ксения — волнуетесь за своих учеников на экзаменах?
Дмитрий Сергеевич – Волнуюсь только что бы сами ученики не волновались (смеется). На самом деле это очень важно, к экзамену каждый курсант подходит подготовленным и зачастую проблемы, с которыми он сталкивается, создаёт себе сам, из-за элементарного волнения. Предлагаю всем не волноваться и тогда у всех все будет хорошо! 🙂

Ксения — может быть расскажите о какой-нибудь забавной ситуации с работы?)
Дмитрий Сергеевич — Ох, что бы вспомнить такого… Ну есть история про одного моего ученика. Это был достаточно взрослый мужчина и на первое практическое занятие он пришёл ко мне с кошкой 🙂 Я не сразу понял, что происходит и кошка кстати тоже кажется не понимала (смеется). Как оказалось, кошку он нашел на улице по дороге к площадке и решил забрать себе домой. Занятие я с ними провёл, кошка держалась молодцом 🙂 После занятия довёз их до зоомагазина что бы они купили ей всё необходимое. Следующие занятия с этим мужчиной были уже без кошки, кошка ждала его дома.

Ксения — вообще Вам бывает страшно с начинающими водителями?

Дмитрий Сергеевич – опять же это всё с опытом пришло.Мне не страшно :)

Ксения — Признайтесь честно, есть любимые курсанты?)
Дмитрий Сергеевичну да есть. Это те, кто сразу делают то, что я говорю и внимательно меня слушают.

Ксения — А что у учеников обычно получается хуже всего?
Дмитрий Сергеевичне могу выделить что-то одно, у всех индивидуально.

Ксения — Бывает что Вас приятно удивляли? Ну например человек сел и сразу поехал хорошо?
Дмитрий Сергеевич– Да, такое бывает. Но опять же. Поехал – не значит хорошо. Некоторые приходят уже с каким-то опытом вождения. Чаще всего таких нужно переучивать, это бывает даже сложнее.

Ксения — А что, если у Вашего подопечного совсем ничего не получается? Как Вы реагируете на это? Какие слова поддержки помогают ему чувствовать себя увереннее?
Дмитрий СергеевичНа практике такого не бывает. Зависит от того, как всё объяснишь. С некоторыми просто нужно проговорить всё далеко не один раз и это нормально. Все по-разному воспринимают информацию. С кем-то мы даже рисуем на бумаге траекторию поворота например и именно таким образом ученик понимает, что от него требуют. Итог всегда один, все в какой-то момент начинают ехать нормально.

Ксения — Как Вы относитесь к тому, что бытует мнение, инструктор в автошколе – это мужик, который курит, говорит по телефону, и орёт на подопечных, при этом позволяя себя негативные высказывания?
Дмитрий СергеевичЯ понимаю, о чем ты говоришь. Такое действительно бывает. Это инструкторы старой закалки. Сейчас, конечно, такого уже нет. Все люди молодые, современные, поэтому сейчас обучение проходит очень мягко и комфортно. Однако, можно ещё встретить таких людей. Но не у нас в автошколе Академика.рф

Ксения — Какие занятия Вы больше всего любите? В городе или на площадке? Почему?
Дмитрий Сергеевич– Лично мне все равно,а ученики больше любят город.

Ксения — Помните ли Вы, когда были ещё совсем «зелёным», и сдавали на права? Расскажите про это)
Дмитрий Сергеевич ну, я волновался. Конечно, но всё хорошо сдал. Сразу выучил теорию. Ну и плюс ко всему у меня уже был опыт вождения – да, он был в деревне, лет так с 12 я сел за руль, когда ноги доросли до педалей. (смеется)

Ксения — А это правда, что женщинам за руль лучше не садиться? Как Вы относитесь к данному стереотипу на дороге?
Дмитрий Сергеевичнет, это неправда. Некоторые женщины водят автомобиль лучше мужчин. У них более четкие и обдуманные движения.

Ксения — ДТП. Ужасающая аббревиатура. Были ли ситуации, когда Вы попадали в ДТП по своей вине, или просто являлись участником?
Дмитрий СергеевичПо своей вине… были. И являясь участником. Это может произойти с каждым, в этом нет ничего страшного. Но опять же, это всё приходит с опытом и стажем. ДТП были несерьёзные, по юношеству, какие-то легкие касания из-за неправильной дистанции. Были только мелкие ДТП.

Ксения — Допустим, Вы попали в ДТП. Как после всего произошедшего преодолеть барьер между собой и машиной? Или его нет?
Дмитрий СергеевичНу…относительно, опять же, с таким опытом это всё приходит, когда ты спокойно к этому относишься. Какое-то мелкое ДТП, ты спокойно это уже воспринимаешь. Ну выходишь, смотришь, понимаешь, что да, случилось, бывает. Всё бывает со всеми. Поэтому нужно быть готовым ко всему.

Ксения — Как часто за ваш большой опыт Вас останавливали сотрудники ДПС? И по какой причине?
Дмитрий Сергеевичой, ну слушай, очень редко. Это либо просто на постах, ну просто документы проверить, обычные проверки. За весь стаж обучение раза 2-3 с курсантом, но это опять же проверка документов и ТС.

Ксения — Самый главный вопрос) Вы нарушаете ПДД? )
Дмитрий Сергеевич(шепотом) Честно отвечать? Ну, конечно каких-то глобальных нарушений ты не делаешь, допустим отклонение от траектории поворота, выбор правильной полосы. В общем, нарушения должны быть осознанными. Как я всегда говорю всем своим подопечным, когда они спрашивают нарушаю ли я, или будем ли мы нарушать, я им отвечаю, чтобы нарушать, нужно научиться ездить по правилам, чтобы понимать, что можно нарушить, что будет нарушить безопасно.

Ксения — Благодарю Вас за то, что ответили на мои вопросы и пролили свет на тонкости Вашей работы, спасибо! Больше не буду Вас отвлекать сегодня)

Дмитрий СергеевичМне было интересно, был рад побеседовать! Да мне даже очень понравилось (смеется).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *